На День Благодарения в поместье богатой старухи, за которой ухаживает скромная девушка Келли, приезжает ее алчная семейка, задумавшая отравить бабулю и путем подделки завещания завладеть ее огромным наследством. Но в этот же день симпатичный незнакомец приносит старушке волшебный эликсир, который должен сделать ее бессмертной при доскональном выполнении трех важных условий. Ни одно из которых, естественно, выполнено не было, и в результате "распития напитка" бабуля умерла. На время... А потом вернулась, чтобы свести счеты с ненавистным семейством, которое уже успело отпраздновать ее кончину.
"Бабуля", написанная и поставленная "голливудско-венгерским" многостаночником Лукой Берковичи, который, заодно, еще и сыграл в ней сразу три роли, стала одной из самых абсурдных хоррор-комедий девяностых и завсегдатаем ночных программ американских кабельных каналов, где тамошние жанровые любители ее, в основном, и смотрели. Ну и еще на видео, для которого картина, собственно говоря, и снималась. Причем издавало ее на видео дочернее предприятие Warner под названием WarnerVision Films, специализировавшееся на производстве и издании музыкальных видео. К сожалению, современной аудитории эта картина почти не знакома, потому что после выхода оригинального тиража "Бабуля" больше ни на чем и нигде не переиздавалась, став на данный момент видеораритетом, который можно найти либо на оригинальном VHS, либо в виде "кассетной оцифровки". Поэтому резонно встает вопрос, - а стоит ли вообще морочиться и искать этот фильм? По мне, так стоит, потому что поднаторевший к тому времени на низкобюджетных проектах Лука снял очень бодрое и местами безбашенное кино, в которое понамешал все, что по его мнению тогда было "в тренде" и продавалось, не забывая, разумеется, и про "вечные ценности". И я сейчас не про мораль, а про сиськи разных размеров и "силиконовости"! ;)
Сиськи здесь демонстрируют почти все женские персонажи, включая и "скромницу" Келли, что неудивительно, ибо играет ее одна из самых известных актрис популярных в то время "softcore триллеров", Шеннон Вири, и сисяндры у нее, надо сказать, отменные. Чего не скажешь об уродливых силиконовых сОсках Хизер Элизабет Паркхюрст, сыгравшую порочную Антуанетту с инцест-наклонностями. Сыгравшую, впрочем, это громко сказано, ибо почти все актеры этой ленты не утруждают себя системой Станиславского, особенно ближе к концу, когда градус маразма начинает зашкаливать за все разумные пределы. При этом их кэмповая игра отлично вписывается в общую безбашенность ленты, а бывшая звезда вполне серьезных голливудских лент шестидесятых и начала семидесятых Стелла Стивенс по-настоящему купается в роли желчной старухи, ненавидящей своих алчных родственничков, но обожающей американский реслинг. Обожающей его настолько, что даже готова сразиться на инвалидной коляске со своим молодым внуком ;)
И подобных эпизодов в картине очень много, что лишь придает ей дополнительного кэмпового шарма вместе с дешевыми спецэффектами и абсурдными ситуациями. Но что по-настоящему выделяет этот фильм из сонма аналогичной продукции, так это его затейливая кинематография со множеством интересных ракурсов и грамотным светом. И это неудивительно, ведь оператором картины был Волли Пфистер (Wally Pfister), прославившийся впоследствии своей работой над фильмами Кристофера Нолана (Christopher Nolan) и даже получивший за один из них ("Inception", 2010) Оскара, помимо кучи других наград. Оператор-постановщик, однако, не может работать без режиссера, и в данном случае Лука Берковичи показал нам гораздо больше талантов чем на своей дебютной ленте "Ghoulies" (1984), ставшей, впрочем, в свое время коммерческим мегахитом для Чарли Бэнда (Charles Band). Конечно, в фильме есть огрехи и довольно слабые места (кое-какие эпизоды убийств, например), а некоторые монтажные решения лично я считаю откровенно странными, но в части креативного визуала этот фильм на несколько голов выше нелепого дебюта Луки, да и в работе с актерами, как мне кажется, мужик уже к тому времени поднаторел. Равно как поднаторел он и в рачительном расходовании бюджета, не только умудрившись за 18 дней и миллион долларов снять достойно выглядящий фильм, но еще и запихнуть в него модный тогда морфинг и немного весьма неплохой компьютерной графики в титрах.
Не обошлось в его продукции и без известных "в определенных кругах" жанровых персонажей, разумеется, вроде талантливого режиссера и "иногда актера" Энтони Хикокса (Anthony Hickox), или фактурного "плохиша" Патрика Килпатрика (Patrick Kilpatrick), которого даже разместили в начальных титрах, хотя у него микроскопическая роль в прологе. Это, впрочем, известная практика для привлечения к своей ленте внимания жанровой аудитории, и ничего зазорного в такой стратегии нет. Как нету ничего зазорного и в том, если вы получите удовольствие от просмотра этой откровенно нелепой, местами маразматически абсурдной, а иногда даже детсадовской хоррор-комедии, понатаскавшей понемногу отовсюду, но имеющей, при этом, свое собственное лицо. Лицо, которое сможет полюбить немало жанровых поклонников, но, безусловно, не все.
6364
The Granny / Бабуля (a.k.a. The Granny: A Blood Relative, a.k.a. The Matriarch) (1995)
Быть бабулиным любимчиком не всегда безопасно!
Она залюбит тебя до смерти!
В главных ролях:
Стелла Стивенс
(Stella Stevens (old))
Бабуля (Granny)
Шеннон Вири
(Shannon Whirry)
Келли (Kelly)
Лука Берковичи
(Luca Bercovici)
Намон Ами (Namon Ami)
Брэнт фон Хофман
(Brant von Hoffman)
Дэвид (David)
Сэнди Хелберг
(Sandy Helberg)
Альберт (Albert)
Патрисия Стёрджес
(Patricia Sturges)
Андреа (Andrea)
Хизер Элизабет Паркхюрст
(Heather Elizabeth Parkhurst)
Антуанетта (Antoinette)
Райан Болман
(Ryan Bollman (young))
Младшенький (Junior)
Саманта Хендрикс
(Samantha Hendricks (young))
Эми (Amy)
Режиссер:
Лука Берковичи
(Luca Bercovici)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):