Летом 44-го в оккупированной фашистами Франции небольшому отряду американских военных приказано удержать особняк местного богатея до подхода подкрепления. Добравшись без особых приключений до особняка, бравые парни обнаружили, что они сами стали "сменщиками" закрепившихся там американских солдат, которые были очень рады их появлению и спешно покинули роскошный дом, в котором наши герои планировали неплохо провести время до подхода основных сил дивизии. Однако быстро поняли, что беззаботным их постой там не будет, ибо домик оказался с чертовщинкой...
   Война уже неоднократно становилась хорошим "бэкграундом", или фоном, если говорить по-русски, для разного рода хоррора. Как "бади" (bodyhorror), типа недавнего "Оверлорда" ("Overlord", 2018), так и паранормального. Причем создатели последнего гораздо больше любят Первую Мировую с ее окопными буднями, но в данном случае использовали антураж высадки союзников на север Франции. Которую дешево и сердито снимали в Болгарии, утилизировав не только местную природу и павильоны "Nu Boyana Film Studios", но даже бывший королевский дворец "Врана" в качестве французского особняка с прилегающим к нему парком. Из-за этого, кстати, "французский особняк" и прилегающая к нему территория совсем не выглядят аутентично, ибо слишком чистенькие и ухоженные, что в оккупированной немцами Франции, как вы понимаете, было вряд ли возможно :) Но эту "чистую прилизанность" с лихвой компенсировали брутальными эпизодами "военной правды жизни", которые уже давно научились снимать весьма реалистично.
   Однако фокусируются создатели ленты на на кровавой мясорубке войны, хотя она и занимает в их картине немалое место, а на главных героях, сыгранных хорошими молодыми актерами. И на том, как их персонажи, брошенные в адское пекло войны, справляются не только с "тяготами и лишениями", но и с неожиданно ворвавшемся в их жизнь потусторонним. Которое реализовано тут вполне эффектно и местами относительно свежо, хотя не обошлось и без расхожих штампов, разумеется, вроде стандартных для жанра "скримеров" или "исчезающих", когда на них посмотришь, призраков. Но тут работают уже законы жанра, в котором придумать что-то новое задача почти нереальная, а грамотно замиксовать наиболее удачные паранормальные элементы в правильных пропорциях - вполне посильная. Но главное тут не увлечься и не переборщить с ингредиентами, и в первых двух актах ленты Эрик Бресс все делает весьма грамотно, миксуя в правильных пропорциях элементы военной драмы и потустороннего хоррора с гнетущей атмосферой и хорошо поставленным саспенсом.
   Но потом случается действительно неожиданный твист, который своим откровенно идиотским содержанием буквально с корнем выкорчевывает все достижения двух первых третей фильма, оставляя по итогу у зрителя скорее негативное впечатление о всей ленте. Чего вполне можно было бы избежать, просто сняв качественный паранормальный хоррор с традиционной для жанра концовкой. Но нет, Эрику захотелось "привнести что-то новое", и желание это, конечно, понятно. Вот только не всегда это "новое" действительно получается удачным, далеко не всегда, и в данном конкретном случае "новизна", привнесенная Эриком, оказалась во всех отношениях кошмарной. Я не могу, к сожалению, углубиться в подробности, чтобы не спойлерить, но поверьте мне на слово, лучше бы все продолжалось "традиционно", а не "модерново". Да и появление именно в третьем акте в небольшой роли раздобревшего Билли Зэйна (Billy Zane), являющегося по совместительству одним из двадцати двух (!!!) продюсеров "Призраков", в две тысячи двадцатом ни одному проекту очков не добавляет. Ибо участие давно уже опустившегося на кинематографическое дно Билли, даже для отличной во всех отношениях ленты, что называется, "зашквар".
   Тут, впрочем, и лента не во всех отношениях отличная, хотя ее первые два акта - это реально крепкий паранормальный хоррор с очень качественной реализацией. Ради которого, собственно, ее и можно посмотреть, офигев в итоге от "финального твиста". На том, я думаю, и порешим.