Популярный видеоблогер Коул отправляется в Москву чтобы принять участие в самом запредельном "квесте", который организовали для него его друзья на день рождения. Парня сразу предупредили, что будет "жестко", но он совсем не ожидал, что жестко будет настолько, ибо очень быстро игра вышла из-под контроля и началась реальная кровавая баня. Или нет? ...
   Ответ на этот вопрос вы узнаете, посмотрев третью полнометражную ленту сценариста, продюсера и режиссера (и оператора, и монтажера... ;)) Уила Верника, предыдущий фильм которого, "Escape Room" (2017), был на ту же тему. И назывался в нашем прокате "Клаустрофобия", и чтобы, видимо, связать новый фильм Уила с его предыдущей работой, наши прокатчики вновь "креативно" перевели название ленты как "Клаустрофобы: Квест в Москве", хотя на самом деле лента называется, если переводить буквально, "Следуй За Мной". Но так как речь там идет о видеоблогере, то в этом контексте правильный перевод будет "Подпишись", в смысле, "подпишись на канал".
   Учтя все недостатки предыдущей картины, самым главным из которых была ее концовка, где нам ровным счетом ничего не объясняли, Уилл снова вернулся к теме квестов и расширил, по сути, свою предыдущую ленту, вставив туда несколько "твистов". В итоге у него получился фильм "три в одном": первая часть которого - это все та же "Escape Room", вторая часть - "Hostel" (2005), ну а концовка - "The Game" (1997) Финчера (David Fincher). И надо сказать, что все три части картины работают, во многих местах реально держа зрителей в напряжении, что говорит о хорошей работе режиссера и актеров, все из которых тут на своих местах, хотя особенно я выделил бы исполнителя главной роли Кигана Аллена, который сумел очень точно передать современный типаж "модного видеоблогера".
   Являясь, как и предыдущая лента, грамотным триллером с элементами хоррора, "Follow Me" не будет окатывать вас реками крови, хотя некоторые кровавые моменты в нем тоже присутствуют. Однако их мало, и фильм больше старается давить на психологию, а не шокировать зрителя физиологическими подробностями кровавых убийств, даже во второй части, которую я условно назвал "Хостел". Хотя и в настоящем "Хостеле" убийства, по большому счету, не особенно кровавые, и режиссер там больше играется с воображением зрителя, заставляя его додумывать и "видеть" шокирующие подробности, которых там на самом деле нет. Так и здесь, Уилл Верник весьма уверенно и грамотно создает неуютную атмосферу "выживальческого" триллера, в котором главные герои попали в экстраординарные обстоятельства и могут полагаться лишь на самих себя во враждебном окружении и в чужой стране. Которая показана, естественно, с определенной долей "клюквы", хотя внимание на Москве не концентрируется. Что неудивительно, ибо снимали фильм в Лос-Анджелесе и в Москву слетали, видимо, всего пара человек, чтобы сделать несколько пролетов на квадрокоптере, часть из которых даже в фильме не использовали, но запихнули в трейлер. Получившийся, кстати, весьма посредственным и плохо "продающем", потому что после его просмотра лично у меня не возникло никакого желания сходить на этот фильм в кино. В итоге я, правда, сходил, и приятно удивился тому, что мои негативные ожидания не оправдались, однако ленту, в принципе, спокойно можно посмотреть и дома, ибо снята она камерно и от демонстрации на большом экране никак не выигрывает.
   В некоторых странах из-за ситуации с коронавирусом она и пошла сразу на "голубые экраны", хотя на многих территориях дистрибьюторы пустили ее в прокат, с которого на данный момент картина собрала около двух миллионов долларов, что, в принципе, учитывая ее камерность и плохой, на самом деле, маркетинг, довольно неплохо. В кино ее, как я уже сказал, смотреть необязательно, но дома, когда она выйдет "в digital", посмотреть картину стоит, ибо она действительно хорошо сделана и держит в напряжении. Хотя и не оригинальна, но то такое... ;)