Девять лет назад разразилась эпидемия зомби-вируса, выжить в которой смогли немногие. В частности, удалось спастись Джеку и его другу Патрику с женой и только что родившимся ребенком. Жену, впрочем, покусали, и до "наших дней" добрались лишь Патрик с Джеком, ставшие врагами, и выросшая в симпатичную девочку Лу. Жили они в небольшом поселке, заметенном снегом, напротив друг друга - Патрик с бухлом, собакой и любительской радиостанцией, а Джек с девочкой Лу, которую он не только учил, но еще и всячески контролировал, пытаясь уберечь от грозивших ребенку опасностей. Которые вскоре пришли, в виде эволюционировавших в белокожих слепых монстров зомби...

Очевидно устав от однообразных зомби-штамповок последнего времени, испанец Мигель Анхель Вивас решил поставить "необычный" зомби-фильм, взяв за основу книжку Хуана Диоса Гардуньо "И несмотря ни на что ..." (Juan de Dios Garduno, "Y pese a todo ...", 2010), в которой история фокусировалась на драматическом выживании нескольких людей и их личных конфликтах, а не на зомби. Выбив на это дело весьма приличный бюджет в 7 миллионов евро, Мигель Анхель пригласил в свой фильм неплохих американских актеров и отправился с ними сначала в Венгрию, а потом и в Испанию, снимать "вечную зиму" в студии и на натуре. С зимой у него, впрочем, получились косяки, потому что несмотря на якобы холод, ни у кого изо рта пар на улице не идет, что еще можно "простить" зомби, но "на людях" сразу же бросается в глаза. И это, доложу я вам, явная халтура, потому что еще в "Титанике" ("Titanic", 1997) почти двадцать лет назад спокойно подрисовывали выходящий изо рта пар на компьютере, а с нынешними технологиями это и подавно тривиальная задача. Но в "Вымирании" с этим явно решили не заморачиваться, равно как и немногочисленные компьютерные зомби на общих планах тут выглядят весьма коряво. "Вживую", впрочем, монстры получились намного интереснее с хорошим гримом, но разглядеть их вам представится возможность лишь в третьем акте этой весьма неторопливой ленты.

И тут мы подошли к главной проблеме фильма - его артхаусной европейской неторопливости и очевидной камерности. Ведь в картине, по сути, всего три основных персонажа, за рутинной жизнью которых в снежном плену мы наблюдаем бОльшую часть почти двухчасовой (112 минут) ленты. Я понимаю, разумеется, задумку режиссера - дать нам возможность погрузиться в мир экранных персонажей чтобы начать сопереживать им и принимать их драму как свою собственную, но можно было бы все то же самое сделать куда проще и элегантнее. И быстрее..., вот честное слово! Тем более что "backstory" главных героев не такая уж оригинальная и по ходу фильма просчитывается до мелочей, а многие вещи в картине наоборот, никак не объяснены. Например, - зима. В том смысле, что нифига непонятно, это весь климат так на планете изменился, или просто нам показывают период жизни главных героев, пришедшийся на зиму. Непонятны также и неожиданные "эволюционные изменения" зомби, ну или просто кровожадных монстров, если показанные нам создания "настоящими зомби" на самом деле не являются. По этому вопросу в фильме так же нет ясности, потому что слово "зомби" не упоминается ни разу, хотя люди и превращались в начале ленты в кровожадных тварей после их укуса и своей, вроде бы, смерти. Так вот, совершенно непонятно какими такими причинами были вызваны "эволюционные изменения" этих существ, превратившихся за девять лет в белых монстров с толстой кожей, полным отсутствием волос, острыми зубами, длинными когтями, хорошим слухом и тотальной слепотой.

Я не стал бы задавать таких вопросов и вдумываться в эти вещи, если бы смотрел "обычный" зомби-боевик, но "Вымирание" нам подают как серьезную постапокалиптическую драму, и все эти несуразности моментально в ней бросаются в глаза. И сразу возникают закономерные вопросы, на которые нам не дают ответа. Например, почему опытные "выживальщики", пережившие изначальный апокалипсис, так и не врубились, что стрелять монстрам надо в голову, а поняв, что ориентируются твари исключительно на слух, вместо того, чтобы тихонечко сидеть как мышки, надеясь, что их "не заметят", всячески шумят :) А потом еще и удивляются, что это, мол, к нам в дом эти твари толпами полезли... ;)

Актеры, впрочем, тут реально хорошие, и "драматические" моменты отыгрывают на пять, чего я не могу сказать о режиссуре господина Виваса, который слишком часто, на мой вкус, пускает в дело трясущуюся ручную камеру, пытаясь, видимо, ей передать весь хаос экшена. Но в итоге зритель просто нифига не разбирает что же на экране в этих экшен сценах происходит, и местами, если честно, это чутка раздражает. Еще некоторых наверняка будет раздражать неторопливость всего повествования, и если вы "адреналиновый подросток", то "Вымирание" явно не для вас, в то время как зрители постарше вполне смогут досидеть этот фильм до конца, отмечая про себя все вышеупомянутые несуразицы, но получив, местами мазохическое, удовольствие :)

Будучи испано-американской ко-продукцией, в ограниченный прокат картина пошла только в этих странах, появившись в остальном мире сразу на видео, что мне кажется вполне закономерным. Потому что фильм явно не обладает качествами, которые смогли бы заманить в кино толпы зрителей, в то время как на видео его посмотрит гораздо большее число людей, хотя бы ради любопытства. Вот и вы его ради любопытства вполне можете посмотреть, не ожидая увидеть зомби-боевик, а настраиваясь на камерную "выживальную драму"...