Со времен неожиданно мегахитовой "The Blair Witch Project" (1999) немалое число кинематографистов пыталось повторить ее грандиозный успех, используя идентичную "Ведьме" формулу в жанре "найденные пленки" - за копейки снимать рядовые, в общем то, вещи трясущимся ручным камкордером с добавлением "зловещих" шорохов и особенной пугливостью всех участников постановки :) В начале двухтысячных от огромного количества подражаний и клонов "Ведьмы" публика довольно быстро устала, но в начале "десятых" жанр, судя по всему, снова на коне и снова рубит бабки, чему отличным доказательством является и эта лента.

В конце восьмидесятых мать Изабеллы Росси, Мария, во время сеанса экзорцизма убила трех священников, но была признана судом присяжных невменяемой и помещена сначала в американскую психушку, а потом и в психиатрическую лечебницу Ватикана. Через двадцать с лишним лет после этих событий подросшая Изабелла решила снять о матери документальный фильм-расследование, для чего отправилась со своим другом-оператором в Ватикан в надежде не только встретиться с родительницей, но и узнать побольше о самой проблеме экзорцизма. И она действительно узнала много интересного, однако любопытство в этих сферах до добра не доводит, поэтому концовка у документалки девушки получилась трагической...

Собственно говоря, именно к концовке фильма у публики и критиков оказалось больше всего претензий, и некоторые даже задались вопросом, а не худшая ли это концовка в истории кинематографа вообще? Но с моей точки зрения конец у ленты просто замечательный, именно такой, каким он и должен быть у подобной истории, не блещущей, естественно, оригинальностью, ибо в последнее время кинопублику "заэкзорцизили" по самые гланды. Здесь акты экзорцизма, впрочем, сняты очень неплохо, со всеми полагающимися случаю фишками вроде левитации, богохульных ругательств с непристойностями и неестественно вывернутых конечностей, а "одержимые" демонами актеры играют очень хорошо. Остальные действующие лица фильма играют тоже неплохо, заставляя зрителя поверить в то, что мы смотрим на обычных людей, снятых непрофессионалами. Аутентичность фильма в этом смысле на высоте, ибо снято все действительно на недорогие ручные камкордеры и небрежно смонтировано, что, опять же, вызвало массу недовольства как у зрителей, так и у профессиональных критиков, для которых предварительных показов ленты не было, и которые, видимо, решили "отомстить" за это создателям валом разгромных рецензий.

Они, впрочем, не помешали картине собрать за первую неделю проката аж тридцать восемь с половиной миллионов долларов, скинув с первого места четвертую "Mission: Impossible - Ghost Protocol". Правда на следующей неделе зрительский интерес упал аж на 73.2%, опустив ленту в чартах на шестое место, а еще через неделю она со свистом из первой десятки вылетела, приземлившись на шестнадцатом месте со сборами в три с половиной миллиона. Однако несмотря на все это, с коммерческой точки зрения "The Devil Inside" стала грандиозным успехом для нового прокатного подразделения Paramount под названием Insurge Pictures, которое студия основала исключительно с целью выпуска на большие экраны "микробюджетных" фильмов с бюджетами от ста тысяч долларов. В Insurge Pictures очень надеялись, что "Одержимая" станет для них нечто вроде "Paranormal Activity" (2009) и, в общем то, не прогадали, ибо при бюджете в один миллион долларов на данный момент картина заработала больше пятидесяти трех в одной лишь Америке, а ее международный прокат лишь только начинается. До "Paranormal Activity"с ее смехотворным бюджетом в пятнадцать тысяч и мировыми сборами в сто девяносто три миллиона этой ленте, разумеется, уже не добраться, но дебют для нового дистрибьютора получился очень сильным, позволив Insurge сходу обойти прокатный результат Lionsgate с наиболее близким по тематике, стилистике и бюджету позапрошлогодним опусом "The Last Exorcism" (2010).

Как и в случае с "Последним Изгнанием Дьявола" и бесконечными уже, по-моему, "Паранормальными Явлениями", у этого фильма наверняка тоже появится сиквел, благо тематика и концовка позволяет клепать продолжения как горячие пирожки. Вопрос лишь в том, когда же публика в очередной раз устанет от микробюджетных фильмов, снятых ручным камкордером с закосом под "реальные события" и темы экзорцизма. Я думаю, что скоро, а если вы еще не устали, то посмотрите очередные "найденные пленки" и поразитесь коварству демонов в "Одержимой"... ;)