Стивен Бойл - человек в австралийской киноиндустрии очень известный. Но не как режиссер, а как талантливый создатель сложного практического грима и эффектов, за тридцать лет своей карьеры поработавший на многих крупных голливудских проектах, снятых в Австралии. И как это часто в киношной среде бывает, всё это время, видимо, мечтавший посидеть в режиссерском кресле. Что, в принципе, с его то связями и репутацией реализовать было не так уж сложно, но он, почему то, решился на этот шаг лишь недавно, попросив своих известных и успешных корешей, братьев Спириг (Michael & Peter Spierig), стать исполнительными продюсерами его режиссерского дебюта. К финансированию которого они привлекли ещё других людей, а также заручились финансовой поддержкой государства, куда ж без неё. В результате чего Стивен Бойл силами своей производственной конторы Formation Pictures снял следующую историю.
В семье братьев Райли неладно. Недавно они похоронили престарелого отца, страдавшего странной болезнью на грани демонической одержимости. А теперь симптомы такой же болезни проявились у младшего из братьев, Филипа. И старший брат Джек позвал на подмогу среднего брата Грэма, который после смерти отца малодушно сбежал с фамильной фермы, не в силах жить в тамошней нездоровой атмосфере. Но семья есть семья, и Грэм по настоянию Джека возвращается на ферму, чтобы еще раз столкнуться там с мрачным демоническим злом.
Будучи профессиональным спецэффектщиком, этот проект, к которому он написал сценарий совместно с Тоби Осборном (Toby Osborne), Стивен явно задумывал лишь для того, чтобы ещё раз показать зрителям свои "скиллы" на ниве создания практических монстров и сложного грима, потому что по-другому существование этого фильма я объяснить не могу. А, нет, могу - еще из-за эго, мол, "как спецэффектщик я реализовался, но надо мне ещё и режиссёром стать". И формально он им, разумеется, стал, поставив очень странное и невнятное "body horror" кино с очевидными и сто тысяч раз уже обсосанными аллегориями. Типа дисфункциональной семейки братьев, сражающихся с некоей демонической силой, олицетворяющей собой ментальные проблемы и алкоголизм их отца. Типа братья вместе "прорабатывают" и изгоняют из своей жизни метафорических семейных демонов.
Всё это, увы, далеко не ново. Как не нова и идея о том, что демоническая одержимость может быть абсолютно физической семейной болезнью, передающейся от отца к сыну. И реализация этой идеи в виде "кроненберговского бади хоррора" говорит, скорее, о том, что своих собственных идей у Стивена Бойла нет, и даже дизайн появляющихся из братьев неприятных склизких монстров и монстриков для жанра довольно стандартный.
Но чисто технически реализованы все эти жуткие создания, разумеется, отлично, потому что именно на этом Стивен всю свою профессиональную карьеру и специализируется. А режиссура, и тем более сценарное дело - явно не его, потому что получившийся в итоге фильм страдает всеми возможными болячками жанрового дебюта. Самая страшная из которых - в нём попросту нет смысла, потому что всё, что мы видим на экране, вменяемо друг с другом никак не стыкуется, рассыпаясь на калейдоскоп отдельных эпизодов. Например, семейная драма. Вроде она есть, но при этом нам почти не показывают историю этой семьи и никак не объясняют сложные взаимоотношения братьев, делая их персонажей ходульными заглушками.
Потом, юмор. Он, вроде, тоже есть, но абсолютно не к месту и совсем не рабочий. И хотя действительно хорошие актёры тут явно стараются, но сделать ничего со слабым сценарием и ещё более слабой режиссурой не могут, местами явно опуская руки.
Ну и наконец "бади хоррор", исключительно ради показа которого этот проект, как мне кажется, Стивеном Бойлом и мутился. Да, некоторые из этих эпизодов вполне могут вызвать у зрителя чисто физическое отвращение, особенно если вы не любите смотреть на измазанные гноем страшные нарывы и склизкое непонятно что. Но они тут существуют как бы сами по себе, демонстрируя нам, так сказать, "сферический бади-хоррор в вакууме", что вне контекста смотреть, как вы понимаете, не очень интересно. Радует лишь то, что фильм идет всего лишь 86 минут, за которые не успевает сильно надоесть, поэтому досидеть до его конца вполне можно, но на титрах вы явно будете думать, "что это, чёрт побери, было, и нахрена я это только что посмотрел?". Поэтому смотреть режиссерский дебют Стивена Бойла, который у нас уже по доброй традиции обозвали "хайпово", я не советую. Если только вам не нравятся вылезающие из человека склизкие монстры кошмарного вида.
81
The Demon Disorder / Демоническое Расстройство (a.k.a. Одержимые: Наследие Дьявола) (2024)



Лекарства нет.
В главных ролях:

Кристиан Уиллис
(Christian Willis)
Грэм Райли (Graham Reilly)

Чарльз Коттье
(Charles Cottier)
Филип Райли (Phillip Reilly)

Дирк Хантэр
(Dirk Hunter)
Джейк Райли (Jake Reilly)

Джон Нобл
(John Noble)
Джордж Райли (George Reilly)

Тоби Уэбстер
(Tobie Webster)
Коул Николс (Cole Nichols)
Режиссер:

Стивен Бойл
(Steven Boyle)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):