Сорвав в конце семидесятых куш на "Пираньях" Джо Данте (Joe Dante's "Piranha", 1978) и склепав годом позже аналогичный, но гораздо менее успешный и запредельно скучный "Up From The Depths" (1979), в следующее десятилетие Корман (Roger Corman) не забыл про свои клоны "Челюстей" ("Jaws", 1975) и комиссовал филиппинскому коллеге Чирио Сантьяго в конце восьмидесятых снять для него ремейк "Из Глубин". Что тот и сделал, заменив доисторическую рыбу "оригинала" доисторической же рептилией, очень похожей на микро-Годзиллу :)

На одном из гавайских островов некоторые рыбаки вместо сетей использовали гораздо более простой способ ловли - динамит :) Чем разбудили доисторическую рептилию, тут же начавшую поедать назойливых людишек. Правоохранителям, разумеется, такое поведение Акуа (Akua), как прозвали монстра местные жители, не понравилось, и они вызвали на подмогу национальную гвардию, которая, пусть и с трудом, но завалила-таки супостата.

От перемены слагаемых не только в математике, но и в кино сумма не меняется, а в низкобюджетном кино - и подавно, поэтому замена американца Чарльза Б. Гриффита (Charles B. Griffith) на филиппинца Чирио Сантьяго, а смешной резиновой рыбы на не менее смешного резинового монстра аля Годзилла, в сумме для Кормана ничего не изменила. Как был "Из Глубин" неимоверно скучной дешевой поделкой, так и его ремейк таким же оказался, лишь с небольшими отличиями. Например, тут гораздо меньше подводных съемок, которые, видимо, за восемь лет, прошедших со времени производства "оригинала", существенно подорожали. Да и отель, призванный изображать фешенебельный гавайский курорт, тут тоже намного скромнее, располагаясь не на побережье океана, а на берегу озера. Юмор из ремейка также убрали, ну а во всем остальном изменения минимальные, кроме последнего акта, в котором оборзевшая микро-Годзилла не только смешно уничтожает вертолет (!), но и демонстрирует нам чудеса доисторической живучести, вообще не обращая внимания на сотни пуль, которые тщетно всаживают в него из автоматического оружия солдаты и полицейские.

Но до этого разухабистого филиппинского "экшена" нужно еще досидеть, что, скажу я вам, совсем не просто, и лично меня во время просмотра "срубало" аж три раза. Ибо в худших традициях "оригинала" его ремейк такой же исключительно скучный и невразумительный, с "никакими" (не плохими и не хорошими) актерами, равнодушной режиссурой и смешными спецэффектами с мужиком в резиновом костюме монстра. Конечно, по сравнению с тем, что господин Сантьяго снимал для Кормана в семидесятых, этот проект смотрится получше в смысле кинематографии и общего "качества". Уж я не знаю, потому ли это так, что Роджер дал Сантьяго больше денег, или потому, что в восьмидесятых филиппинская киноиндустрия серьезно улучшила свое техническое оснащение и привлекла в свои ряды грамотных профессионалов, но факт остается фактом - по сравнению с низкобюджетными филиппинскими опусами Кормана семидесятых, "Демон Рая" смотрится гораздо лучше. Но все равно хреново :)

Посмотреть его рекомендуется лишь тем, у кого есть проблемы со сном, ибо лично меня он "срубил" буквально за двадцать минут ;) Но если вы хотите увидеть нечто действительно интересное, тогда этот фильм не для вас, ибо интересного в нем нет ни на йоту, зато ужасающей скуки просто через край. Однако поклонникам фильмов про резиновых монстров, я думаю, хотя бы краем глаза посмотреть на него будет интересно, но смело проматывайте почти до самого конца, ибо "во всей красе" мужик в костюме предстает на экране лишь там ;)