После внушительного успеха сатирической антиутопии "Смертельные Гонки 2000" ("Death Race 2000", 1975), собравшей как минимум пять миллионов долларов при скромном бюджете в несколько сотен тысяч, Корман (Roger Corman) решил снять ее неофициальное продолжение, но только с мотоциклами вместо машин. Уже "имея в кармане" звезду "Гонок" Дэвида Кэррэдайна благодаря дальновидно подписанному с ним контракту сразу на пять фильмов, Роджер комиссовал сценарий своему давнему сценаристу Чарльзу Гриффиту (Charles B. Griffith), написавшему для него немало хитов и также поработавшему над "Гонками". Однако ни одна из версий сценария Чарльза, которых он подогнал "боссу" аж три, Роджеру не понравилась, как и его режиссерам, которые все как один отказались от постановки. И тогда этот проект предложили только что окончившему киношколу Николасу Нисифору, которого Корману представил продюсер Джо Рот (Joe Roth), в конце восьмидесятых ставший большой "шишкой" в Голливуде. Посмотрев короткометражки Николаса, Роджер дал парню две недели на переписку сценария и пре-продакшен, после чего отправил его в окрестности Лос-Анджелеса снимать мотоциклетный апокалипсис за 150 тысяч "зеленых".
   На которые паренек сварганил ему следующее: через тысячу лет после глобального военного конфликта на Земле осталась лишь горстка городов-государств, разделенных безжизненными пустошами, на которых промышляли пучеглазые каннибалы-мутанты, жившие примитивными пещерными сообществами. В то время как в городах, которые, как водится, враждовали друг с другом, осталась немногочисленная рабочая техника, включая "машины смерти" - оснащенные лазерными пушками футуристические мотоциклы. Людей меж городов водили "гиды" - уникальная каста воинов, предпочитавших байкам лошадей, а лазерному оружию полупрозрачные мечи. Слывшие искусными воителями, обладавшими сверхчеловеческими способностями, "гиды" стали лакомой добычей для авторитарного правителя одного из городов, Лорда Зирпола, которому они нужны были в качестве участников Смертельного Спорта - игры, призванной заменить собой "высшую меру наказания" и показать народу "кто в доме хозяин". Ведь если даже легендарные гиды не выживут в смертельной схватке на арене, то обычным жителям города и подавно ловить там нечего, а значит, все покорно будут исполнять волю правителя. Такова, во всяком случае, была задумка авторитарного тирана, который с ней жиденько обосрался. Потому что два пойманных его подручными гида с парой помощников "из местных" не только разметали моторизованных врагов и вырвались на байках за пределы арены, но и предотвратили, в итоге, войну между двумя городами, попутно решив еще свои личные проблемы.
   Этот проект у Кормана не задался изначально. Помимо того, что никто из опытных режиссеров не хотел ставить сценарий Чарльза Гриффита и ему пришлось нанять для реализации ленты неопытного молодого парня с большими амбициями, после начала съемок проблемы на площадке посыпались одна за другой. Николасу явно не хватало постановочного опыта и терпения в работе с актерами, часть из которых откровенно "торчала". Вынужденный участвовать в постановке только из-за контрактных обязательств Дэвид Кэррэдайн и не скрывал, что этот проект ему не нравится, что у него в работе есть гораздо более "престижные" картины, и что он будет доступен только 21 съемочный день и ни секундой больше. При этом он постоянно курил забористую "траву", невзирая на неудовольствие режиссера. Его экранная партнерша, бывшая "Playboy's Playmate of the Month for November 1969" и "Playmate of the Year for 1970" Клаудия Дженнингс, впрочем, себя вообще не сдерживала, постоянно бухая и нюхая "кокс" до такой степени, что иногда ее приходилось буквально уносить со съемочной площадки. Это, по слухам, и стало причиной физического конфликта между Дэвидом Кэррэдайном и Николасом, в результате которого последний отправился в больничку со сломанным носом. Весь этот нервный хаос, разумеется, не способствовал соблюдению графика и профессиональной рабочей атмосфере на площадке, в результате чего Корман был вынужден уволить Николаса и пригласить на его место Алана Аркуша, который уже никак не мог спасти картину, потому что занимался, по сути, лишь досъемками многочисленных экшен-эпизодов со взрывами и некоторых дополнительных сцен, включая эпизод пытки голой Клаудии. Почему голой? Да потому, что Роджер посчитал, что в ленте недостаточно обнаженки, хотя в ней и без этой сцены уже была пара весьма странных эпизодов с голыми девками, танцующими среди свисающих с потолка подсвеченных пластиковых палок :)
   Из полупрозрачного пластика, кстати, сделаны и комичные мечи "гидов", да и вообще весь постапокалиптический антураж и футуристические гаджеты этого фильма выглядят исключительно нелепо. Так, "бластеры" в картине - это громадного размера лампочки в широком корпусе, "одежда будущего" - это непременно серебристые комбинезоны из синтетической ткани с молниями, а "машины смерти" - легкие мотоциклы Yamaha с наваренными на их раму алюминиевыми элементами, включая непонятно для чего нужный "пульт управления". Показывающий, вероятно, вместе с соответствующими звуками во время их движения электрическую природу байков, хотя бензиновые выхлопы из труб во многих моментах прекрасно заметны. Как явно заметны и халтурно нарисованные задники в "масштабных" эпизодах заезда в город и битвы на арене смерти. Спецэффекты тут вообще не самая сильная сторона постановки, кроме многочисленных взрывов, которые действительно выглядят шикарно и во второй части фильма используются повсеместно, по делу и без.
   "Ну, если спецэффекты не сильная сторона этой ленты", - спросите вы, "то что же тогда является ее сильной стороной?". Да ничего, скажу я вам, потому что это явная халтура по всем "творческим" фронтам, начиная со сценария, и заканчивая откровенным пофигизмом всех без исключения актеров, которые просто читают заученный текст даже без попыток хоть что-то сыграть. Ну и результат, поэтому, соответствующий - актерская игра ниже плинтуса, несмотря на присутствие в кадре довольно известных имен, лицедействовать точно умеющих. Тут свою роль, впрочем, сыграла и неуверенная режиссура дебютанта, и очевидно вторичный сценарий, и обкуренная атмосфера на площадке, и еще много других факторов. В результате чего "Смертельный Спорт" получился очень странным фильмом, с полностью заваленной "творческой" частью, но вполне неплохой технической, и при этом не лишенным определенного шарма и уж точно не скучным, потому что с действием тут проблем никаких нет и оно почти нигде не буксует.
   С таким количеством откровенных косяков картина не стала для Кормана хитом, собрав в прокате Штатов всего четыреста тысяч долларов и похоронив его планы на уже объявленное продолжение под названием "Deathworld". Впоследствии многие из участвовавших в ее производстве говорили, что фильм стал для них одной из худших работ. Так, Алан Аркуш сетовал, что не смог спасти ленту просто потому, что там уже нечего было спасать, а Дэвид Кэррэдайн и вовсе утверждал, что после выхода на экраны "Deathsport" его относительно успешная на тот момент карьера резко покатилась под откос, хотя зная его громадную фильмографию этому не очень то верится (в смысле не верится, что именно этот фильм стал причиной его "спада"). В любом случае, посмотреть "Смертельный Спорт" стоит, хотя бы ради угарного "будущего" с красивыми взрывами и явно обдолбанных в некоторых эпизодах актеров :)