Чтобы спасти только что открытый им арт-бизнес, молодой предприниматель от искусства Джон Дэйвис упрашивает своего вечно пьяного партнера Майкла встретиться с его отцом, скульптура которого продалась за очень приличные деньги, чтобы договориться о покупке и других работ. В загородный дом художника Джон приезжает со своей женой, которая настолько понравилась эксцентричному творцу, что он стал ее буквально преследовать, умоляя увековечить ее в бронзе. Точно так же, как десятком лет ранее он уже увековечил свою другую модель японку, залив ее тело раскаленным металлом...

Сегодня это дешевое поделие британской жанровой индустрии начала семидесятых известно исключительно благодаря участию в нем трех людей, - будущей "звезды" каннибальских фильмов Италии Ми Ми Лай (Me Me Lai), сыгравшего у Спилберга в первом "Индиане Джонсе" ("Raiders of the Lost Ark", 1981) Рональда Лэйси, и колоритного Майка Рэйвена, на судьбе которого мы остановимся чутка подробнее. У милашки Ми Ми Лай в этой картине пятисекундная роль первой жертвы безумного скульптора, и если не присматриваться, то ее в ней даже не узнаешь. На отлично сыгравшего у Спилберга жестокого немецкого майора Тота (Major Arnold Toht) Рональда Лэйси здесь весьма интересно посмотреть в качестве никчемного пьянчужки. Ну а Майкл Рэйвен... Про него отдельный разговор :)

Austin Churton Fairman, в шестидесятых и начале семидесятых более известный как Mike Raven, сделал одну из самых удивительных карьер в британской "тусовке около искусства", начав после войны работать танцором в Ballet Rambert, а потом переключившись на балетную фотографию. Затем он поработал фокусником и декоратором, написал путеводитель по малоизвестным уголкам Испании, где прожил несколько лет в начале пятидесятых со своей первой женой, после чего вернулся в Лондон и стал актером, режиссером и руководителем производства драматических постановок телевизионного канала ITV. При этом вечерами он еще и подрабатывал игрой фламенко на гитаре в испанских ресторанах :) Затем, в начале шестидесятых он поработал радио ди-джеем сначала на BBC, а потом и на нескольких "пиратских радиостанциях", где ставил в основном блюз, ритм-энд-блюз и соул музыку из Америки, от которой сильно фанател. В конце шестидесятых он перешел на первое национальное радио Британии BBC Radio 1, где несколько лет вел довольно популярное "The Mike Raven Blues Show", пока его не "торкнуло", и он не ушел в начале 1971-го с радио ради "хоррор карьеры" :)

Сподвигло Майка сделать "ход конем" его безумное увлечение оккультизмом, ради которого он и решил вновь заняться актерством, но не просто так, а уже в качестве самопровозглашенной "хоррор звезды". Первым делом он пошел, естественно, на Hammer, которые взяли его в очередной свой вампирский фильм "Lust For A Vampire" (1971) на роль графа Карнштайна (Count Karnstein). Однако его оригинальный голос в постпродакшене передублировали, что Майку сильно не понравилось, и разозленный он ушел к конкурентам, Amicus, которые дали ему роль в картине "I, Monster" (1971). Обе эти ленты в прокате с треском провалились, и тогда низкобюджетный продюсер Том Паркинсон (Tom Parkinson) предложил Майку задешево сыграть безумного художника и скульптора в "Crucible of Terror", что он и сделал, впоследствии став, кстати, реальным скульптором :) Денег "Тигель Ужаса" также много не заработала, и последняя попытка Майка стать "хоррор звездой" была предпринята им в 1972-м году, когда вместе все с тем же продюсером Томом Паркинсоном он частично профинансировал и снялся в ленте "Disciple of Death", которая провалилась в прокате еще жестче, похоронив, тем самым, его кинокарьеру уже окончательно.

Перестав быть "Майком Рэйвеном" в 1974-м и вновь вернувшись к своему реальному имени, Остин Фэйрмэн занялся скульптурой по дереву и граниту, комбинируя в своем творчестве религиозную и эротическую составляющие, а в 1977-м он переехал с семьей в сельскую глубинку, где без какого-либо предыдущего опыта неожиданно занялся овцеводством :) И создал, как говорят, довольно успешный бизнес, пока проблемы с сердцем не заставили его вновь заняться творчеством, которое в начале девяностых даже выставлялось, хотя и не принесло ему особенной известности. Как артисту, впрочем, Остину давали заказы из разных стран Европы, так что можно сказать, что скульптурой, как и овцеводством, он занимался, все-таки, не зря :) Умер этот человек с удивительной карьерой 4 апреля 1997-го года в возрасте 72-х лет и был похоронен в собственноручно вырытой могиле.

Которую он рыл себе и в кинобизнесе начала семидесятых, снимаясь в одной провальной ленте за другой. Его участие в "Тигеле Ужаса" скорее, впрочем, плюс, чем минус, ибо у Майка есть реальная экранная харизма, вызванная, вероятно, интересной "темной" внешностью, а не какими-то особыми актерскими талантами. Просто существуют на свете люди, у которых есть, что называется, "screen presence", и господин Рэйвен был как раз из их числа. Что не спасло эту кошмарно скучную постановку от провала, потому что помимо него в ней все очень и очень плохо. Начиная с беспомощного и откровенно унылого сценария и заканчивая очевидными бюджетными ограничениями, в результате которых на экране мы видим всего несколько локаций, и бОльшую часть времени проводим в стенах небольшого загородного дома. Настолько небольшого, что в сцене совместного ужина за крошечным для восьми человек столом все актеры, несмотря на то, что буквально трутся задницами и локтями друг о друга, стараются с невозмутимым видом аккуратно кушать суп и не задевать руками соседа, как в салоне эконом класса самолета :)

Хотя формально это "хоррор", ничего ужасного нам на экране не показывают, ибо убийств тут не много, и они не особенно кровавы. Жуткой атмосферы тут тоже нет, а финал своей идиотичностью убивает наповал даже видавшего виды поклонника жанровых фильмов, что стало, видимо, одной из причин отсутствия дальнейшей кинокарьеры у режиссера и соавтора сценария Теда Хукера ;). Одним словом, это жуткий шлак, который интересен сейчас исключительно участием вышеупомянутых мной личностей, а не своими жанровыми, и уж тем более не художественными достоинствами. Смотреть исключительно ради познаний в истории кино, ни для чего другого.