На земле случился экологический и экономический апокалипсис, во время которого власть захватила, во всяком случае в США, мегакорпорация "Unicom", запретившая компьютеры и роботов во имя "жизни, свобод, и стремления к экономической стабильности". Ее курьер по имени Тайсон Кин приехал с "предложением к менеджменту" на независимую телевизионную станцию, расположенную в здании старой электростанции в безжизненных пустошах, где вынужден был заночевать перед дорогой обратно из-за надвигавшегося на район "термального шторма". Во время его ночевки убили владельца телевизионной станции, что потащило за собой цепь неприятных для оставшихся там людей событий, во время которых выяснилось, что сама то корпорация "Unicom" вовсе не собиралась отказываться от роботов, называвшихся "синтами" ("synth"). Более того, она внедряла их в группы, которые подозревала в сочувствии народившемуся подпольному сопротивлению, и с помощью передававшегося по радиоканалу вируса под названием "Crash And Burn" заставляла их забыть об азимовских "законах роботехники" и уничтожать неугодных корпорации личностей. Что и случилось на телевизионной станции, заставив оставшихся в живых людишек изо всех сил бороться за свою жизнь.
   Эта лента вышла в "переходный" для Чарльза Бэнда период личного апокалипсиса, когда его прежняя контора Empire Pictures обанкротилась во время производства нескольких высокобюджетных, по его меркам, фильмов, а новая Full Moon Entertainment только-только народилась с целью эксклюзивной работы для direct to video рынка. Одним из "обанкротивших" (на самом деле, там все было сложнее :)) Empire Pictures проектов был масштабный фантастический фильм Стюарта Гордона (Stuart Gordon) "Robot Jox" (1990) с бюджетом в районе десяти миллионов. Его съемки были закончены в Риме еще в 1987-м, но банкротство компании растянуло период пост-продакшена, на который банально не было денег, и в итоге фильм вышел в прокат через дистрибьютора Triumph Films (ныне принадлежит SONY) в конце 1990-го года. С трехсот с небольшим экранов в Штатах лента собрала всего $1,272,977, не отбив даже десятую часть своего внушительного бюджета, однако неплохо "зашла" в Европе, и даже демонстрировалась в кинотеатрах в Советском Союзе, где я ее впервые и посмотрел, буквально офигев от крутизны боевых роботов :)
   Но вернемся к истории "Crash And Burn", которая напрямую связана с картиной Стюарта Гордона. Пока "Робот Джокс" лежал на полке, ожидая своего часа, Чарли Бэнд не сидел без дела, открыв Full Moon Entertainment и заключив договор с Paramount Home Video, которые готовы были финансировать низкобюджетные, по их меркам, DTV фильмы Бэнда, стремившегося, в свою очередь, снять их таким образом, чтобы они выглядели гораздо "богаче" своего истинного бюджета. И первый же релиз Full Moon, легендарный ныне "Puppet Master" (1989), стал хитом, что убедило фирмачей из Paramount и самого Бэнда в правильности выбранной ими стратегии выпуска "хорошо выглядящих" низкобюджетных DTV фильмов, которые ветеран B-movies им начал печь как горячие пирожки. И одним из первых из "печи" низкобюджетной фабрики Чарли появился "Круши и Жги", в который ушлый режиссер/продюсер напихал множество своих любимых тем и несколько очевидных обманок. Как вам, например, микс из пост-апокалипсиса, киберпанка, хоррора и "робо-фантастики" с нотками "Бегущего По Лезвию", "Терминатора" и "Чужих" ("Blade Runner", 1982, "The Terminator", 1984, "Aliens", 1986)? Неплохо, правда? Было бы... если бы не тот факт, что ни одну из этих тем картина полностью не раскрывает, предпочитая работать "по верхам". А что касается робо-фантастики, то промо-материалы ленты, по сути, без стеснения вводят зрителя в заблуждение. Например, тем фактом, что на плакате крупно изображен крутой робот, очень похожий на робота с афиши "Robot Jox", в то время как в самом фильме этому роботу уделено от силы три минуты, и он вообще не боевой робот, а ржавый "работяга". Так же дело обстоит тут и со всем остальным. На дворе, вроде как, постапокалипсис, но показывают нам его мало, предпочитая "улице" беготню по помещениям электростанции. Вроде бы у главгероев идет противостояние с "синтами", но эпизодов с ними тоже немного. Киберпанк?, - ну, чуть чуть, на старой "Amiga 500" :). А что касается хоррора, то он здесь довольно натужный, хотя формально в паре моментов присутствует.
   При этом "в общем" нельзя сказать, что фильм выглядит плохо. В нем играют вполне известные тогда (Джек МакГи, Билл Мосли), и ставшие известными впоследствии (дебютная роль молоденькой Меган Уорд) актеры, почти все из которых активно снимаются до сих пор. Немногочисленные спецэффекты вполне достойно смотрятся даже сейчас, включая эпизод с гигантским роботом. Да и к кинематографии и прочим техническим моментам у меня особых претензий нет. Тогда в чем же дело? Наверное, в том, что картина безумно вторична и смотрится как наспех скроенное из разных кусков лоскутное жанровое одеяло, а не цельное самостоятельное произведение. При этом фильм довольно долго запрягает и мало-мальски интересный экшен появляется на экране лишь после часовой отметки, что для жанрового кино, прямо скажем, прокол непростительный. Да и режиссер Чарльз Бэнд очевидно посредственный, что тоже сказывается на восприятии этой ленты, которая никак не может выбраться из болота жанровых штампов на твердую землю хотя бы мало-мальской оригинальности. Целью Чарльза, впрочем, было не снять оригинальную ленту, а сделать успешный DTV фильм, который бы принес ему бабок, и в этом, я уверен, он преуспел. Потому что "маркетинг с роботами" наверняка сработал, а в некоторых странах Европы эта лента вообще по наглому была названа "Robot Jox 2: Crash and Burn" :) Посмотреть ее, в принципе, стоит всем любителям "би-фантастики" ("би" не в смысле "бисексуальный", а в смысле "B-movie sci-fi" ;)) на фоне пост-апокалипсиса, ну и любителям продукции Full Moon, естественно, которая тогда, субъективно, находилась на пике своей коммерческой формы.