Дебютная книга Стивена Кинга (Stephen King) под названием "Carrie" вышла в апреле 1974-го года, а уже в ноябре 1976-го ее экранизация с успехом пошла по экранам Америки, собрав не только кучу денег (33.8 миллиона при бюджете 1.8), но еще и кучу призов и номинаций, включая оскаровскую для актрисы Сисси Спэйсек (Sissy Spacek). После такого успеха многочисленные экранизации Кинга поперли как на дрожжах, благо писатель оказался очень плодовитым, но и про его дебютную работу киношники тоже не забыли, периодически к ней возвращаясь. Так, в 1999-м вышел идиотский сиквел оригинального фильма Де Пальмы (Brian De Palma) под названием "The Rage: Carrie 2", а в 2002-м телевизионная постановка с Анжелой Беттис (Angela Bettis) в главной роли, которая должна была стать пилотом телевизионного сериала, а посему Кэрри в ней в конце не умирает... ;) Ну и в 2013-м мы снова получили еще одну версию кинговского хита, которая продюсерами была заявлена как "еще одна экранизация, а не ремейк", но при этом базируется на оригинальном сценарии Лоуренса Коэна (Lawrence D. Cohen) к фильму Де Пальмы, чутка переработанном Роберто Агирре-Сакасой (Roberto Aguirre-Sacasa). Переработки эти в основном свелись к "осовремениванию" действия (смартфоны, YouTube) и добавлению нескольких незначительных моментов из книги. А в остальном - это все тот же фильм Де Пальмы, только с режиссершей лесбиянкой, современными спецэффектами и другими актерами... ;)
Застенчивая и замкнутая девушка Кэрри Вайт становится жертвой издевательств одноклассников после того, как в душе у нее впервые начались месячные и она в ужасе заистерила, ибо ее ультрарелигиозная мамаша-фанатичка не удосужилась рассказать дочке о физиологических процессах женского взросления. Испытав сильнейшие эмоции, девушка заметила, что они могут влиять на окружающий ее мир. Начав изучать этот вопрос, она поняла, что обладает редким даром телекинеза, - воздействием на предметы силой мысли, который она стала в себе развивать. И когда на выпускном балу одноклассники в очередной раз сыграли с ней злую шутку, девушка "слетела с катушек" и разнесла все к чертовой матери, порвав обидчиков "на свастики"...
Из всех экранизаций "Кэрри" эта первая, где главную роль играет настоящий тинейджер. На момент съемок Клои Грейс было 15, в то время как Сисси Спейсек и Анжеле Беттис, - 26 и 28 лет соответственно. Разумеется, этот факт напрямую отразился на фильме, ибо Кэрри в нем действительно выглядит как девушка-подросток, а не "молодящаяся женщина", что, разумеется, хорошо. Однако и опыта у молодой девушки гораздо меньше, чем у ее более взрослых коллег, поэтому до оскарономинантного перформанса Сисси Спейсек Клои Морец весьма далеко, хотя она явно старается. Не поражает воображение своей версией Маргарет и заслуженная Джулианна Мур, хотя это наверняка вызвано тем фактом, что религиозной фанатичности ее персонажа в новой ленте уделено гораздо меньше времени, чем в фильме Де Пальмы.
Ведь в ленте госпожи Пирс акцент больше ставится на попытки Кэрри вписаться в общество и стать "нормальной" вопреки желанию матери, а также на ее тренировки телекинеза, про который она узнала почти моментально, в то время как в оригинальной картине на это ушло довольно много времени. Также новый фильм, несмотря на свой "взрослый" рейтинг R, выглядит уж слишком прилизанным и пресным, без нерва. Даже сцена мести Кэрри, которая, казалось бы, должна вызывать в зрителях бурю эмоций, выглядит довольно слабенько и по всем фронтам уступает аналогичной сцене из фильма 1976-го года, даже спецэффекты не спасают. Которые, кстати, тоже не особо впечатляют, ибо сейчас полетами на замазанных компьютером тросах уже никого не удивишь, да и компьютерная графика хорошего уровня встречается в проектах с ГОРАЗДО меньшим бюджетом, включая телевизионные. А тут лично мне совсем не ясно куда потратили 30 миллионов, с учетом того, что снимали все в Канаде, прайсовых звезд в картине нет, а спецэффекты относительно немногочисленны и более чем стандартны. Наверняка разворовали, куда ж без этого... ;)
Кимберли Пирс, конечно, не Брайан Де Пальма, а Клои Грейс Морец не Сисси Спэйсек, поэтому новая версия "Кэрри" на голову ниже оригинального фильма 1976-го года и в общем то, по большому счету, вообще не нужна. Ибо никакого нового прочтения истории она нам не дает, "осовременивание" в ней чисто номинальное, да и спецэффекты не поражают зрительское воображение ни масштабом, ни исполнением. Вот так же, наверное, подумали и американские зрители, встретившие в конце октября этот фильм без особого энтузиазма даже не смотря на то, что в канун Хэлловина в прокате это был единственный "хоррор". В свой дебютный уикенд картина собрала с трех тысяч ста пятидесяти семи экранов лишь шестнадцать миллионов долларов, оказавшись на третьем месте боксофиса, а на следующую неделю переместилась на шестое, рухнув почти на 63%. В итоге в североамериканском прокате фильм заработал всего 35 миллионов, и еще 18 в остальном мире, что даже не окупило затраты на его производство и рекламу, в отличие от ленты 76-го года, которая принесла продюсерам кучу денег. Посмотреть эту версию "Кэрри", которую наши прокатчики идиотски обозвали "Телекинез", разумеется, можно, но без особых ожиданий, ибо она их не оправдает. А лучше еще раз пересмотрите шедевр Де Пальмы... ;)
28 ноября 2013, 20:00 JohnDoe
Фильм унылый, пресный и насквозь вторичный. Полный отстой.
Жаль потраченного времени.
"после того, как в душе у нее впервые начались месячные"
)))) здесь в слове "душе" ударение проставить не помешало бы)))
02 декабря 2013, 11:19 yanmax@inbox.ru
Фильм конечно слабенький. Но к Моретц у мня особо претензий нет - играет что написали. А вот кто написал как раз полный дундук. Героиня ни разу не выглядит изгоем с властной мамашей-фанатичкой. Так себя просто не ведут изгои, она в первой же совместной сцене с мамой начинает выдавать реплики, так сказать, "свободного" человека, который абсолютно адекватен в общении. И чем дальше, тем больше. Сценарий безумно плохой у фильма. Постановочка тоже вялая, финальный хоррор не вызывает никаких чувств. Зато дико раздражает, как автор тычет нам в лицо всеми несчастьями Кэрри, а сцену с ведром смакует аж с 3-х ракурсов. Это навязывание зрителю переживания фильм убивает напрочь
Из плюсов я бы отметил второстепенных актеров - злостная Крис куда лучше чем симпатяжка Нэнси Аллен в старом фильме, да и парни получились удачными, что хороший что плохой (он даже круче). Физручка очень хороша, а вот Сью просто ужасная - такая деревянная что хоть буратино из нее стругай. Джулианна Мур отлично сыграла что написано, абсолютно ненормальную женщину
А вот касательно Де Пальмы - никогда не понимал в чем гениальность. Как подражание Хичкоку он может и ничего, но ведь это не имеет никакого отношения к Кэрри! История по интонации ближе все-таки к римейку, а не к саспенс-триллеру. Сисси Спейсек в главной роли ужасно переигрывает, от ее выпученных глаз становится просто смешно. И видно что она давно уже не школьница. Пайпер Лори еще хлеще, такого переигрывания еще поискать.
Про кошмарные римейки и сиквелы лучше не вспоминать. Пускай Анжела Беттис играет спокойнее чем Спейсек, но постановка просто безнадежная.
Поэтому в идеале как была книга-первоисточник так и осталась.
25 августа 2014, 22:37 Snegg
Если оставить в стороне извечный спор "книга лучше" и не оглядываться на фильм Де-Пальмы, то картина вполне себе ничего. Совершенно очевидно, что обращается она к аудитории помладше, которые первую экранизацию в глаза не видели и не станут смотреть "это старье". Понятно, что своей целью продюсеры ставили срубить еще деньжат на уже запылившемся сюжете.
Видно, где в фильме расставлены крючки, призванные "зацепить" современную молодежь, а оттого еще больше бросается в глаза топорность, с которой сюжет 70-х годов перекладывается на реалии нового века. Это вина режиссера и беда сценария.
Несмотря на перечисленные косяки, для меня фильм сработал, в основном благодаря великолепной игре Джулианны Мур. Никогда она мне особо не нравилась, но этот фильм она вытянула. Малышка Хлоя, к 15 годам подрастерявшая обаяние Убивашки, тоже вполне на уровне и эмоции отыгрывает сносно. Тот факт, что ее героиня начинает перечить матери "с места в карьер", на что жаловался один из комментаторов, скорее обусловлено хронометражем и особенностью переложения "книжного времени" на "киношное". Ведь фильм, обладая довольно малым количеством событий в сюжете, имеет сравнительно быстрый темп, что лично я считаю плюсом.
Согласился бы с автором рецензии по поводу того, что фильм "без нерва" - прямо в точку. Возникло такое же ощущение, которое поначалу списал на собственную толстокожесть.
В целом считаю, что как жанровое молодежное кино новая "Кэрри" справляется на твердую четверку. Полку немногочисленных нестыдных ремейков классики хоррора прибыло.
27 марта 2015, 21:10 sepse
В каком месте это культ? Это галимый мейнстрим, не более, и не менее, а точно. И этой картине автор сайта поставил 4,5 баллов, в то время, как, действительно, культовым вещам из мира неформатного кино, поставлены низкие баллы. Где мерило между культом и попсой, как "Телекинез"? И правильно, что перевели ее иначе. Ведь это дерьмо рядом не стоит с шедевром Де Пальмы, тем более, и с бестселлером Кинга.