После относительного прокатного (сборы 26 миллионов при бюджете в 8-9), и большого "критического" успеха экранизации короткого рассказа Клайва Баркера "Запретное" (Clive Barker's "The Forbidden"), поставленной его соотечественником Бернардом Роузом (Bernard Rose) под названием "Candyman" (1992), студия захотела снять продолжение. Чему Бернард Роуз сильно обрадовался, ибо у него как раз были идеи насчет второй части. Однако его сценарий студийным боссам не понравился, и для съемок продолжения они наняли телевизионного на тот момент режиссера Билла Кондона, который по сценарию Рэнда Равича и Марка Крюгера (Rand Ravich, Mark Kruger) снял им историю про то, как ...
   ... в Новом Орлеане брата молодой школьной училки полиция подозревает в серии жестоких убийств, но сама она уверена в его невиновности и пытается доказать это полиции и окружающим, постепенно погружаясь в историю своей семьи, тесно связанную с легендой о Кэндимэне. Который продолжает свою кровавую жатву, убивая всех, кто посмеет произнести его имя пять раз, глядя в зеркало.
   Если первая часть была больше не фильмом ужасов, а скорее интеллигентным триллером на расовую тему с мистическими элементами, то ее сиквел слепили уже по классическим канонам "мистического слэшера" с обилием нелепых "jumpscare" пугалок и бессмертным "потусторонним" злодеем, однообразно крошащим своих жертв вделанным в руку железным крюком. При этом жуткая урбанистическая атмосфера криминальных трущоб Чикаго сменилась на залитые солнцем улицы Нового Орлеана и пестрые ночные гулянья карнавала "Марди Гра". А сам Кэндимэн из трагической фигуры практически шекспировского масштаба стараниями авторов сиквела превратился в очередного "бугимэна", который крошит всех без разбора, лишь иногда и между делом напоминая зрителям об истории "своего становления". Которую, кстати говоря, тоже немного "подрихтовали", и не в лучшую, как мне кажется, сторону.
   Вообще, во второй части почти всё изменили не в лучшую сторону, в результате чего сиквел проигрывает оригинальной ленте буквально по всем фронтам, начиная с атмосферы и заканчивая ритмом, который у ленты очень рваный. Некоторые части в ней сняты в довольно бодрой манере с кинетической камерой и интересными ракурсами, а некоторые тянутся как расплавленный сыр в фондюшнице, навевая на зрителя скуку. Но самое страшное, что теперь мы истории Кэндимэна абсолютно не сопереживаем, воспринимая его лишь как очередного "убийцу из зеркала", очень кроваво, но крайне однообразно крошащего ходульных персонажей. Тони Тодд в этой роли, конечно, всё так-же харизматичен, но экранного времени у него тут немного, да и сценарий не дает актеру разгуляться, хотя в плане его экранной смерти сценаристы попытались прыгнуть выше головы, или, скорее, выше бюджета :) Потому что с бюджетом 6 миллионов долларов в середине девяностых невозможно было качественно снять финальную смерть Кэндимэна, который должен был как зеркало рассыпаться на экране сначала на большие части, а потом буквально взорваться мелкими осколками. Сделано это было с помощью примитивной компьютерной графики, и даже тогда смотрелось, я уверен, очень плохо, а сейчас и подавно.
   Выйдя в американский прокат в середине марта 1995-го на весьма внушительных полутора тысячах экранах, что на триста экранов больше, чем у оригинального фильма, в итоге этот сиквел заработал почти четырнадцать миллионов долларов, не оправдав надежд продюсеров на новую прибыльную кинофраншизу. Но заработав потом, видимо, достаточно на видео для того, чтобы через четыре года уже исключительно на видеокассетах появился "триквел", окончательно похоронивший народившуюся было франшизу на долгие двадцать лет. После действительно классного первого фильма посмотреть этот сиквел можно лишь "для галочки", ну или для того, чтобы снова увидеть харизматичного Тони Тодда в его главной "звездной" роли. Больше ни для чего.