Семья Вайнъярдов отправляется в природный заповедник на кемпинг, где ночью у огня им рассказывают "страшилку" про местного демона, Дьявола из Джерси. На следующее утро отец семейства психует и заставляет всю семью переместиться на новое место, подальше от назойливых тинейджеров и вездесущих гаджетов. Как раз туда, где так легко орудовать летающему монстру...
   Этого самого монстра в картине, на самом деле, кот наплакал, и фильм гораздо больше концентрируется на проблемах семейства Вайнъярдов и конкретно их папашки, у которого потихоньку начинает ехать крыша. Или не начинает? Или и то и другое, - и крыша "течет" и реально в лесах демон водится. Все эти игры со зрителем под конец не столь уж долгой ленты начинают утомлять, тем более что мотивация папаши Ричарда прописана из рук вон плохо и не выдерживает совершенно никакой критики. Хотя актеры явно стараются и даже со слабым сценарием и "партизанской" манерой съемок (по словам режиссера почти всегда "одним дублем") выдают на-гора хороший перформанс. Что говорит об их профессионализме, но не красит постановщика и сценариста Даррена Линн Баусмана, который после окончания своей работы над франшизой "Пила" ("Saw", 2004-), для которой он снял подряд сразу три фильма (второй, третий и четвертый), и релиза гениального гот-мюзикла "Repo! The Genetic Opera" (2008), откровенно покатился по наклонной как в коммерческом, так и в творческом плане.
   Что хорошо заметно по этой картине, которая была снята на пленку Super 16 (довольно странный выбор формата в начале "десятых", давшего картинке неприятное "зерно") за очень небольшие деньги и нигде широко не шла, появившись почти везде сразу на видео. У нас она, кстати говоря, в кино шла, но суперограниченным прокатом (21 копия) и не собрала даже миллиона рублей (итоговые сборы 923706 р.), что просто смешно. А ведь когда-то фильмы Даррена буквально рвали мировые бокс-офисы (я сейчас о сиквелах "Пилы", естественно) и были весьма высокого качества. Когда-то, но не сейчас. И конкретно у "Пустоши" проблема не с бюджетом и техническим качеством, которое, на самом деле, за очевидно небольшие деньги весьма неплохое, кроме хреновых, но слава богу немногочисленных, цифровых эффектов. Проблема картины в довольно быстрой потере фокуса всей истории, потому что буквально до самого конца "Пустошь" никак не может определиться о чем она. О разваливающихся семейных отношениях и отчаянной попытке спасти их? О вполне конкретной болезни и связанном с ней безумием? Или о мистическом демоне, который реально в этих краях существует? В итоге продюсеры решили с помощью трейлера "продать" нам последнюю историю (о демоне), чем откровенно ввели зрителей в заблуждение, ибо эпизодов с Дьяволом из Джерси наберется в фильме хорошо если на пару минут. "А все остальное время на что мы будем смотреть?", - вполне резонно спросите вы. А все остальное время посвящено семейке Вайнъярдов и их "тусовке" в лесу. А так как ни сама семейка, ни американский кемпинг, я не сказал бы что особо интересны, то очень быстро зритель начинает скучать, все больше и больше раздражаясь на моментах, призванных откровенно запутать аудиторию.
   А так как мы с вами не вчера деланные, то все эти попытки запутывания видны невооруженным глазом и вплетены в канву истории довольно топорно. Я уж не говорю о том, что в контексте современного мира подобная дичь выглядит сущей нелепицей. Как нелепо выглядят топорные цифровые эффекты в некоторых эпизодах ленты, которая вполне могла бы обойтись без них, ведь "олдскульные" грим и аниматроника смотрятся очень хорошо. Как хорош в картине и саунд-дизайн, с очень грамотным разведением шумов по каналам. Вообще, фильм не выглядит прям откровенно дешево, за исключением, пожалуй, пары моментов, и в основном это заслуга отличных актеров и киногруппы, в то время как режиссура, и особенно сценарий картины оставляют желать много лучшего. Я понимаю желание Даррена постоянно работать, а после второй "Пилы" он работает не покладая рук, почти каждый год выдавая на-гора полнометражные проекты, но количество редко когда сочетается с качеством, и откровенно слабые "The Barrens" являются отличной иллюстрацией этого. К сожалению, рекомендовать картину я вам не могу, если только вы не хардкорный поклонник Даррена, готовый смотреть все, к чему он приложил свою руку. И ногу, потому что сценарий он явно писал левой пяткой... :)