Фильмы о зомби в Америке снимали и до черно-белого шедевра Ромеро 1968-го года "Ночь Живых Мертвецов", только фильмы эти были несколько иного рода, так сказать, "ближе к корням" явления. А корни оного явления произрастают на Ямайке, в тамошних ритуалах религии Вуду, которые, по слухам, были столь могущественными, что могли возвращать из могил мертвых, делая их беспрекословными рабами вызвавшего их к жизни хозяина. Первым "серьезным" фильмом о зомби (в "вудуистской" плоскости, разумеется) считается картина Виктора Халперина (Victor Halperin) 1932-го года "Белый Зомби" (White Zombie) с Белой Лугоши в одной из главных ролей. Тема в Штатах, как говорится, "не пошла", и о зомби фактически забыли почти на сорок лет, пока не появился Джордж Ромеро и не вдохнул в жанр новые силы, создав, правда, и новую концепцию. Однако еще в 1961-м году была совершена робкая попытка "наварить" на зомби-жанре, предпринятая ветераном второй мировой и создателем несметного множества "фильмов для взрослых" (в то время под этой вывеской еще подразумевалась не порнуха, а эротика, где в основном фигурировали нудисты :)) Барри Маоном. "Кровь Зомби" был его первой попыткой пробиться в "серьезное кино", но попытка эта оказалась неудачной, и фильм мало кто видел даже в год его выпуска, а впоследствии картина и вообще считалась потерянной. Что интересно, в отличие от фильма Ромеро, "Кровь Зомби" была снята не только в цвете, но еще и в ультрашироком формате ULTRASCOPE (2.35:1), так что эту картину по праву можно назвать первым цветным широкоформатным зомби-фильмом!

Молодой человек Джон женится на симпатичной девушке Монике, и они вместе отправляются в родовое поместье Джона в штате Луизиана. Предки Джона были богатыми плантаторами и рабовладельцами, и так как сам Джон жил и работал в городе, то поместьем заправляла его родная сестра, увлекающаяся магией Вуду. Коварной сестричке совсем не по нраву был тот факт, что ее братец, женившись, по завещанию их отца автоматически вступал в законное владение имением, поэтому сестра задумала недоброе... С помощью ритуалов Вуду она воскресила покойного брата Джонаса, тело которого покоилось в фамильном склепе неподалеку, и приказала ему убить Монику, однако все пошло несколько не так, как было задумано...

Сюжет, надо прямо сказать, довольно-таки маразматичен, но еще более маразматична его реализация. По сути дела, в этом фильме плохо все! Дешевые актеры играют безобразно, ничего, кроме раздражения, не вызывая, причем особенно в этом плане постарались женщины - они все как одна говорят настолько противными высокими голосами с постоянными "капризными" интонациями, что минут через пять после начала фильма уже хочется самостоятельно порешить всех женских персонажей собственными руками, не дожидаясь, пока это сделает зомби :) Съемки, несмотря на свою широкоформатность и цвет, тоже не блещут суперкачеством, а бюджетные ограничения видны невооруженным глазом буквально во всем, начиная от качества декораций и заканчивая их количеством (по сути дела, в фильме всего три основные локации - дом, угол дома и склеп) ;) Логика поступков главных героев просто смехотворна (точнее, ее нет вовсе), и даже несмотря на малый хронометраж ленты (всего лишь около 68 минут) фильм смотрится довольно тяжело (чего только стоят первые пятнадцать минут картины, в течение которых нам показывают, как только что женившийся Джон таскает свою новоиспеченную женушку по каким-то невероятно злачным клубам, в которых то играют джаз, то показывают стриптиз!). Ну, а про диалоги я вообще молчу, ибо отлично проиллюстрировать их "качество" может данный пример: Джон склоняется над трупом только что убитой девушки и мрачным голосом говорит жене: "Она мертва", на что Моника бодрым голоском ему отвечает: "Но неужели мы ничем не можем ей помочь?!"...

Да, этот фильм плох по всем фронтам, но даже в таком плохом фильме есть место для чего-то хорошего, и этим "хорошим" в картине является, собственно, сам зомби - мертвый братец Джонас. Грим мертвеца довольно-таки неплох, хотя своим пышным крашеным хаером и черным похоронным костюмом с бабочкой братец Джонас местами серьезно смахивает на Элиса Купера :) Не только грим, но и движения мертвеца весьма хороши и нареканий не вызывают, но это, пожалуй, является единственным добротным моментом во всем фильме. "Простому зрителю" не стоит смотреть данную картину, но поклонникам зомби-жанра наверняка будет интересно посмотреть на "переходное звено" между старыми вуду-зомби и новыми фильмами "ромеровской идеологии".