Фотографы Брук и Таннер ездят по всяким "заброшкам" с целью сделать на черно-белую плёнку эффектные "артистичные" фотографии разрухи и оставленных бывшими хозяевами вещей. Объехав в первой половине дня несколько домов "одноэтажной Америки", напоследок фотографы решили заехать в большое заброшенное здание, где некогда проводили эксперименты американские военные. И там "творцы" не только встретили бородатого сумасшедшего бомжа, который им прилично "навалял", но и столкнулись со своими внутренними страхами, что закончилось, естественно, не очень хорошо.
   Как не очень хорошим получился у "независимого человека-оркестра" Джона Пата и этот фильм. Точнее, даже так, он получился у него плохим, но в кинотеатр на него я всё равно пошел, завлеченный грамотно скроенным "продающим" трейлером, который представляет ленту в ключе "драматического хоррора". В то время как на самом деле этот фильм является довольно слабой и банальной драмой с небольшими хоррор элементами и натужными попытками "в психологию". Которые выливаются в безумно затянутую "экспозицию" с обилием идиотских диалогов и немногочисленными флэшбэками. Написание сценария - явно не конек Джона Пата, хотя зная, что в течение жизни у него было немало травм головы, из-за чего он и назвал свою производственную контору "Head Trauma Productions", можно понять почему :) Из-за этого же, видимо, у него были и проблемы с психическим здоровьем, которые он попытался в качестве "терапии" перенести в свой фильм, вложив их в голову героини Агнес Олбрайт.
   "Черная Плесень" вообще, судя по всему, является попыткой перенести на экран часть собственной жизни Джона Пата с интересными ему темами, вроде "заброшек", по которым он в свое время лазил с фотоаппаратом, и ранней потерей отца, что наложило большой отпечаток на его дальнейшую жизнь. Всё это мы можем наблюдать в героине Агнес Олбрайт, которая действительно старается, но постоянно спотыкается о плохо написанные диалоги и откровенно идиотские сцены. И апофеоз сценарной плохости и слабой режиссуры наступает в самом конце, когда дОлжная быть, по идее, весьма напряженной и драматической сцена, ничего, кроме недоумения вперемешку с неловкими смешками у зрителя вызвать не может. После чего фильм резко заканчивается.
   Такое положение вещей, если честно, немного удручает, потому что начало у ленты вполне неплохое, - камерное, но довольно атмосферное, ведь всё снимали в настоящих "заброшках", где оператору удалось интересно показать разложение и тлен цивилизации. Оператор Роберт Патрик Штерн (Robert Patrick Stern) тут вообще снимает хорошо, и к нему претензий никаких :) А вот к сценаристу, режиссеру и монтажеру Джону Пата - претензии есть, и очень много! Ведь после довольно атмосферного начала главные герои попадают в "основное здание" с бомжом, где лента начинает очень быстро "сыпаться", превращаясь в типичную затянутую "индюшатину" (indie movie ;)), снятую за три копейки с участием нонэймов на заброшенной натуре. Но с претензией на "исследование серьезных тем" и смехотворными попытками "в искусство".
   Ну и с привязкой тут совсем необязательных и местами откровенно притянутых за уши хоррор-элементов, чтобы окучить жанровую аудиторию и покататься по местечковым хоррор-фестивалям, где ленте даже выписали 10 призов и 11 номинаций в разных творческих и технических категориях. Что, видимо, впечатлило лишь одного прокатчика, "КИНО.АРТ.ПРО", который, присобачив зачем-то к названию ленты еще слово "Сталкер", которое там ни к селу ни к городу, выкинул фильм на широкие экраны российских кинотеатральных сетей. Куда меня затащил, как я уже отметил выше, вполне удачный "продающий" трейлер, который, по сути, откровенно обманывает потенциального зрителя. Поэтому чтобы и вы не обманулись я НЕ рекомендую вам идти сейчас на этот фильм в кино, да и смотреть его потом на стриминге я тоже не рекомендую, ибо картина откровенно слабая. Хотя, если вам нравятся неплохо снятые "заброшки"... ;)