Поимев серьезный успех на ниве хоррор-антологий, американо-британская Amicus решила попробовать себя и на территории своего основного конкурента, Hammer, в полнометражном "готик-хорроре". Момент для этого, впрочем, продюсерами был выбран крайне неудачный - Hammer со своим нафталиновым "костюмным хоррором" переживала не лучшие времена, а популярность жанра у зрителей стремилась к нулю. Но Милтона Суботского (Milton Subotsky) это не смутило, потому что еще в 1971-м году ему на стол попала книжка трэш-писателя Дэвида Кейса "Фенгриффен и Другие Истории" (David F. Case's "Fengriffen & Other Stories"), из которой ему особенно понравилась заглавная новелла про семейное проклятие Фенгриффенов. Выкупив у автора права на экранизацию, Суботский нанял телевизионного сценариста Роджера Маршала (Roger Marshall), который должен был адаптировать прозу Кейса под формат полнометражного фильма. Начав работу, бедный Роджер моментально оказался меж двух огней, заявив впоследствии, что: "Работать для Амикус было почти невозможно, потому что каждый раз, как только Милтону что-то нравилось, его американский партнер Макс Розенберг (Max Rosenberg) начинал это ненавидеть, и требовал изменений. А как только что-то нравилось Максу, уже Милтон, в свою очередь, вскипал лютой ненавистью и требовал переделок. Угодить им обоим было задачей практически невыполнимой!". Многострадальный сценарий Маршала, впрочем, был в конце концов утвержден, и заключался в следующем...

Богатый аристократ Чарльз Фенгриффен привозит в свое фамильное поместье молодую жену, в надежде жить с ней там долго и счастливо. Девушка, впрочем, сразу ощущает в доме нездоровую атмосферу, а в первую брачную ночь ее пытается задушить призрак человека с отрубленной рукой и без глаз. Подобные "галлюцинации" посещают Катерину все чаще, а ее психическое здоровье становится все хуже, что вынуждает Чарльза пригласить из Лондона психиатра, доктора Попа. Прибывший в поместье доктор тоже замечает немало странностей, и вынуждает Чарльза рассказать ему фамильную легенду, которую тот всеми силами пытался скрыть от жены. По этой легенде выходило, что Катерина действительно проклята, и случившиеся с ней события отнюдь не плод ее больного воображения...

В очередной раз "позаимствовав" у Hammer ее звездного режиссера, Роя Уорда Бэйкера, Милтон Суботский доверил ему весь кастинг картины, потому что главную роль в ней играла женщина, а Бэйкер за свою долгую карьеру поработал с немалым количество звезд "по женской линии", включая Бет Дэйвис и Мэрилин Монро (Bette Davis, Marilyn Monroe). Рой, не мудрствуя лукаво, пригласил на роль Катерины Стефани Бичем, с которой поработал над одним из ее первых телевизионных сериалов, "The Saint" (1968), а в качестве экранного мужа дал актрисе популярного телевизионного и киноактера Яна Огилви, засветившегося ранее в мегакассовом "Witchfinder General" (1968). Впрочем, на суперзвезд, гарантирующих кассовые сборы, эти два актера не тянули, а на афише надо было указать как минимум парочку "реальных звезд", что продюсеры и сделали, пригласив в свой фильм "тяжеловесов" Герберта Лома и Питера Кушинга. Оба они значатся в начальных титрах, но у Герберта роль совсем небольшая, а Питер появляется в картине лишь под конец второго акта... Впрочем, его присутствие может скрасить любой, даже самый паршивый фильм, и в данном конкретном случае мы наблюдаем именно это - "скрашивание" абсолютно вторичного и унылого фильма присутствием легендарной звезды в нелепом блондинистом парике :)

[shotl and_now_the_screaming_starts/t225/and_now_the_screaming_starts4.jpg]and_now_the_screaming_starts/and_now_the_screaming_starts4.jpg[/shotr]

Да, эта картина Амикус явно не удалась, и винить в этом надо не столько откровенно слабый сценарий, сколько идиотскую историю, положенную в его основу, и затасканные уже всеми клише "ghost-gothic-horror'a", от которых зритель не пугается, а лишь разочарованно зевает или ехидно хихикает. Практически весь фильм состоит из натужных эпизодов пугания главной героини, которая либо шляется по замку с совершенно постным лицом, либо лежит на кровати, "страдая", прежде чем выдать на-гора очередной истеричный вопль. Смотреть на это, доложу я вам, не просто скучно, а неимоверно скучно! Не спасает положения и полное отсутствие обнаженки, хотя сиськи у госпожи Бичем более чем аппетитные, а ползающая по всему дому отрубленная рука не вызывает ничего, кроме легкого раздражения, особенно в те моменты, когда она кого-нибудь "душит". Но вершиной кретинизма стал эпизод "расправы" Чарльза Фенгриффена над своим покойным прадедом, в котором он сначала крушит топором фамильный склеп, а потом вытаскивает оттуда обтянутый полуразложившейся кожей скелет и с упоением начинает бить его о гранитный постамент... Далее у зрителя должна идти немая сцена, которая станет еще более немой во время "неожиданной" концовки ленты.

На всех этапах работы над фильмом, его названием было "Fengriffen", но перед самым выпуском ленты Макс Розенберг неожиданно спохватился и поменял имя фильма на абсолютно идиотское, но, по его мнению, намного более коммерческое "And Now the Screaming Starts!". Рой Уорд Бэйкер, разумеется, был от переименования не в восторге, считая, что "Фенгриффен" звучало намного лучше, имея некий класс, в то время как новое название совсем не отражало сути фильма, который он снял. С моей же точки зрения "А Теперь Начинается Крик!" как раз наоборот, отлично отражает тот идиотизм, который получился у Бэйкера, и от которого публика по обе стороны Атлантики совсем не была в восторге. Картина, вышедшая в Штатах в мае 1973-го, а в Англии на год позже, везде с треском провалилась, оставшись в истории Amicus единственным "костюмно-историческим готик-хоррором" и одним из самых слабых ее фильмов. Хорошо усвоив этот урок, Суботский с Розенбергом больше таких фильмов не снимали, вернувшись из замка Hammer на привычную им территорию дешевых, но прибыльных хоррор-антологий. Рекомендуется к просмотру лишь стойким фанатам Амикус, задавшимся целью посмотреть все, что наснимала в свое время студия...