В гости к родителям, живущим с младшим сыном Айсеном в якутской глуши, приезжает из города их старший сын Тимир со своей женой и ребенком. Приезжает, чтобы просить денег, точнее, уговорить отца продать землю и переехать в город, где у Тимира большие проблемы с "серьезными" кредиторами. Однако его приезд запускает цепь мистических событий, жертвами которых постепенно становятся все домочадцы...
"Иччи" - очередной представитель набравшего в последнее время силу якутского кинопрома, выпускающего на родном языке картины практически всех жанров, включая и хоррор. Хотя последнего, конечно, по сравнению с другими жанрами, гораздо меньше, но именно поэтому он и заметней, особенно если речь в нем идет о традиционных якутских верованиях. Ведь "Иччи" по традиционным якутским представлениям, - это духи-хозяева предметов, вещей, явлений природы или определённых мест. И если место свое Иччи покинул, то быть беде.
О чем, собственно, и рассказывается в ленте, снятой за баснословные для такого "простого" кино деньги - около 25 миллионов рублей. Куда и на что были потрачены эти средства, я, если честно, вообще не понимаю, ибо снятая двумя годами ранее за довольно скромные 3.5 миллиона "Республика Z", с ГОРАЗДО большим количеством локаций и спецэффектов, выглядит не хуже, а во многом даже и лучше из-за хорошего "киношного" цветокора. С которым в "Иччи" не особо заморачивались, из-за чего картинка моментально выдает свою цифровую природу, что в нынешнее время уже "не комильфо". Зато со светом авторы реально заморочились, и местами в ленте видны отголоски Ардженто и Бавы (Dario Argento, Mario Bava). Но, к сожалению, лишь местами, и лишь отголоски, потому что в остальном картина решена во вполне себе "современном" ключе с засильем ручной камеры и модными "расфокусами". Есть ли у нее свой стиль? Безусловно есть! Но подходит ли он данной истории? Ну, скажем так, - вопрос дискуссионный ;)
Хотя и сама история, уж если говорить начистоту, довольно проста и не столь интересна. Начинаясь как семейная драма, постепенно лента переходит на территорию потусторонней мистики с ее классическими атрибутами - неупокоенными духами, кровавой тайной и безуспешными попытками вырваться из порочного круга кошмаров, в которые затаскивает главных героев замогильное зло. Если вы посмотрели за свою жизнь хотя бы десяток мистических хорроров, то ничего нового в "Иччи" вы для себя не найдете, кроме, разумеется, якутской экзотики. Которая сознательно используется авторами как "шах и мат", в том смысле, что именно она выделяет картину из сонма ей подобных, заставляя обратить на себя внимание зрителя. Причем не только отечественного, но и зарубежного, для которого Якутия и якуты еще бОльшая экзотика, чем для жителей центральной части России.
Не копируя напрямую, но очевидно "вдохновляясь" западными образцами хоррора, Костас Марсаан старается потихоньку нагнать на зрителя потустороннего ужаса без использования стандартных для жанра "jumpscare пугалок", что иногда у него неплохо получается. Но, опять же, только иногда, в то время как бОльшая часть экзистенциального путешествия главных героев по сконструированным для них персональным кошмарам не особо цепляет, и испугает, пожалуй, лишь крайне впечатлительных юных особ. Но даже они наверняка заметят явную затянутость картины в третьем акте, хотя хронометраж у ленты даже "ниже среднего" - всего то 87 минут, что ярко характеризует рассказанную нам историю. Которая попросту не очень интересна и скорее тянет на короткометражку, а очевидные попытки авторов вытянуть из нее "полный метр" сталкиваются с проблемой "филлеров" - ненужных и не интересных сцен, которые никак не двигают вперед историю.
При этом чисто технически, если не брать во внимание цветокор, фильм сделан безусловно качественно - с неплохими актерами, отличным звуком и вполне грамотной, если не придираться к деталям, постановкой. Но всё это на 25 "лимонов" вот никак не выглядит, хоть тресни! :) Считать чужие деньги, впрочем, я не буду, пусть бюджет и окупаемость ленты, собравшей всего 7 миллионов в прокате, заботит ее продюсеров, а дать свои рекомендации насчет просмотра - могу. И рекомендации мои будут такими - если вы ожидаете увидеть интересную мистическую историю с неожиданными поворотами, то "Иччи" в этом, к сожалению, вам не поможет. Но если вам интересна якутская экзотика с ее традиционными верованиями, то "Иччи" вполне сможет удовлетворить ваше любопытство и местами даже чутка напугать. Но лишь местами, и чутка... ;)
3602
Иччи (2020)
Зло придет.
В главных ролях:
Режиссер:
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
18 августа 2022, 06:48 Поклонник
Сергей, как считаешь: «раньше» было лучше с жанром, чем сейчас? Да и вообще в кинематографе в целом.
За последние года два-три стал пересматривать любимое или смотреть из того, что давно хотел, из 80-х, 90-х, 00-х. В этом году даже специально стараюсь смотреть фильмы, вышедшие в этом году, и параллельно что-то из старого. Чтобы ловить контраст эпох тогда и сейчас. Естественно, невооруженным глазом сейчас идут повестки-повестки-повестки. Но откинуть их в сторону (ведь любое произведение всегда несло какие-то актуальные на то время повестки, может, не так сильно, как ныне) и сосредоточиться конкретно на жанровом кино. Вот, что достойного за последние 10-15 лет сходу можешь припомнить из того, что хотелось бы сейчас или через пару лет посмотреть? Не просто понравившиеся фильмы, а чтобы именно пиздец, я его скоро пересмотрю обязательно!
Ведь это сплошные слоу бёрнеры (ну и конченое слово!), которые через 5 фильмов можно высидеть и досмотреть до конца, сиквелы (причем далеко не всегда успешных и интересных хорроров), приквелы, вбоквелы и прочие ремейки. Оммажи и закосы стилистикой под фильмы 70х/80х/90х. И… все. Самостоятельных, откровенных, простых (главное!) проектов практически и нет.
Ведь те же слоу бернеры (ну и конченое слово!) были уже давно, но в не такой мере. И они действительно были необычными, интересными. Фильмы Тай Уэста, экранизация шведская «Впусти меня», у корейцев крутые триллеры в нулевых пошли волнами, среди которых были подобные, вроде «Вопля». А сейчас блять Эггерсы, Астеры и прочие Джорданы Пилы запустили эту волну этих сраных унылых фильмов, большинство из которых даже сложно к хоррорам причислять. Да, у Астера мне понравились, да и Эггерс с Ведьмой начинал за здравие. Но чтобы я эти фильмы пересматривал, когда они мне и при первом просмотре были унылы, ни за что!
Ведь порой хочется простого хоррора (поджанр под настроение). Но блять либо мейнстримовая хомячья детская хуйня с рейтингом пг-13, либо вот эти Эггерсы-Астеры-Пилы
18 августа 2022, 09:00 Serega_M
Если честно, то я считаю, что сейчас ГОРАЗДО лучше с «жанром», чем «тогда» просто по одной простой причине — реально качественного контента завались и он легко доступен. Ведь раньше ты мог посмотреть такое кино либо в маргинальных драйв-инах или грайндхаусах, либо на мутной видеокассете, на которой не факт что еще найдешь чего тебе нравится. А сейчас с доступом к нашим любимым фильмам проблем никаких нет. Проблема только в выборе — ибо контента просто мегатонны. При желании можно вообще современное кино не смотреть и до конца жизни открывать для себя снятое за прошлые десятилетия, зачастую в качестве лучшем, чем их когда-то видели наши «предки» :) И я тебе сходу не скажу ни один фильм, который прям «пиздец буду пересматривать» — опять же по причине бесконечного вала контента, в котором даже яркие и самобытные ленты очень быстро забываются. К примеру, я иногда перечитываю собственные же рецензии на некоторые фильмы, и прямо заново узнаю про фильм, потому что в голове от него не осталось уже ничего, а фильм мне понравился! :)